Все новости
21 ноября 2025

Росморречфлот совместно с регионами продолжает реализацию проектов перегрузочных комплексов на базе речных портов

390 тысяч тонн составит общий объём перевалки грузов в Свияжском межрегиональном мультимодальном логистическом центре (СММЛЦ) в Татарстане в 2025 году. Об этом в своём докладе отметил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко в рамках форсайт-сессии на площадке XIX Международного форума и выставки «Транспорт России».

Напомним, СММЛЦ запустили в работу в 2024 году, он стал первым успешным проектом по созданию перегрузочного комплекса для интеграции водного и наземного видов транспорта. Опыт Татарстана используют при разработке проектов перегрузочных комплексов в других регионах страны.

«Использование инфраструктуры речных портов и логистических возможностей регионов позволит обеспечить максимальный объём перевалки грузов с наземного, в том числе железнодорожного, на водный транспорт», – подчеркнул Андрей Тарасенко.

Среди новых проектов руководитель Росморречфлота отметил грузовой терминал Нижний Бестях в Якутии и создание перегрузочного комплекса в Татищевском уширении Канала имени Москвы.

На сегодняшний день в Нижнем Бестяхе завершён первый этап строительства терминала. Его эксплуатационная мощность в навигационный период составляет свыше 160 тыс. тонн грузов по схеме «открытый склад — судно»;  около 100 тыс. тонн — по схеме «автотранспорт — судно».  Железнодорожная инфраструктура обеспечивает круглогодичную переработку более 700 тыс. тонн грузов.

В Московской области планируется использовать естественное уширение акватории для организации перевалки сыпучих грузов с последующей поставкой в Московский регион. Совместно с руководством региона и инвесторами ведётся разработка технико-экономического обоснования – поэтапный план строительства и ввода комплекса в эксплуатацию.

Напомним, для координации проектов, а также анализа объёмов и номенклатуры грузов, состояния существующей портовой инфраструктуры, пропускной способности и транспортных схем сформированы межведомственные рабочие группы, куда входят представители Росморречфлота, региональных правительств, судоходных и промышленных компаний. В настоящее время утверждено 6 «дорожных карт» по реализации проектов перегрузочных комплексов.


ИСТОЧНИК

Возврат к списку